ПОИСК
  • p5a3518

    p5a3518

  • vpkinwelsro

    vpkinwelsro

  • pyj7jbfxqvk

    pyj7jbfxqvk

  • pjitqtylnnu

    pjitqtylnnu

  • qv6vgqkikng

    qv6vgqkikng

  • 6

    6

  • noal4vxmyo8

    noal4vxmyo8

  • p5a3241

    p5a3241

  • djpfa25tvk8

    djpfa25tvk8

  • p5a3315

    p5a3315

  • qiegqjlcls8

    qiegqjlcls8

  • izxhem9d6uq

    izxhem9d6uq

  • jlwvjogxzqm

    jlwvjogxzqm

  • l65ochulvl4

    l65ochulvl4

  • 2

    2

Всероссийская школа-семинар «Стипком-2015» собрала на своей базе не только лучших представителей стипендиальных комиссий вузов, но и ведущих экспертов «отрасли». Один из них – проректор Тульского государственного университета, председатель Экспертного совета по вопросам обучающихся по профессиональным образовательным программам при комитете по образованию ГД ФС РФЭдуард Темнов.

 - Эдуард Сергеевич, расскажите про «Стипком».

- Школа стипендиальных комиссий «Стипком» проходит уже третий год подряд. Основной целью проведения данного мероприятие является повышение правовой грамотности студентов в области стипендиального обеспечения. Мы рассказываем участникам про нюансы при назначении стипендиальных выплат, права обучающихся, которые, к сожалению, иногда нарушаются. Рассказываем им про реальные спорные ситуации и пути выхода из них. А по итогам школы студенты используют полученные знания в своих вузах.

- Как вы уже сказали, «Стипком-2015» - не первая школа. В чем принципиальное отличие ее от предыдущих?

- Я вам больше скажу, помимо всероссийских школ проводятся аналогичные семинары в округах. Буквально месяц назад завершились окружные этапы ЦФО, СФО, ПФО и Уральского федерального округа. Так что, тема стипендий достаточновостребована. Что касается отличий всероссийской школы этого года, так это уровень знаний участников. На лекциях все реже можно услышать банальные вопросы, и все чаще звучат вопросы, требующие детальной проработки и объяснения. Это очень хорошо. Значит студенты действительно вовлечены в процесс и стремятся расширять свои знания.

- А какие темы поднимаются в вопросах участников чаще всего?

- Проблемы своевременности выплат, дробления стипендий по дням, особенности оказания материальной поддержки, стипендиальные выплаты иностранным студентам, повышение размеров стипендий для отличившихся в научной, творческой, спортивной и общественной деятельности и т.д.

- На все ли вопросы удается ответить с ходу?

- Скрывать не буду – нет. Есть вопросы очень узкой тематики, требующие осмысления. Но, уверяю вас, все участники уедут со «Стипкома», получив ответы. Может быть не сразу на лекции, но мы им ответим.

- Т.е., можно сказать, что на «Стипком» приезжают за ответами?

- В том числе. Понимаете, несмотря на наличие четко прописанных нормативных актов, в каждом конкретно взятом вузе свои проблемы и свои тонкости в сфере стипендиального обеспечения. Но головными документами в данном вопросе безусловно является федеральное законодательство. Поэтому, отвечая на вопросы студентов, мы учим их разбираться в федеральных законах, в подзаконных актах и использовать их для отстаивания своих прав.

- Т.е. у вас претензий к законодательству нет?

- Претензий нет, есть предложения. Прошло уже два года с введения новых правил стипендиального обеспечения, накопилась достаточная практика, которая позволяет сформировать конкретные предложения по совершенствованию нормативных актов. Жизнь не стоит на месте и законодательство должно отвечать требованиям современных образовательных и социальных реалий. Думаю, что наши предложения будут рассмотрены и приняты в работу.

- Отлично. Возвращаясь к «Стипкому». А что добьются выпускники «Стипком-2015»?

- Во-первых, в случае должного внимания к образовательному процессу – они станут умнее. Во-вторых, вернувшись в свой вуз, они будут заряжены на формирование системы стипендиальных выплат стимулирующих студентов к повышению уровня и качества получаемых в рамках обучения компетенций, в то же время предупреждая, а, если имеется, и исправляя нарушения в стипендиальномобеспечении. А в-третьих, они познакомятся с несколькими сотнями единомышленников со всей страны и смогут коллегиально решать сложные вопросы. Как говорится, одна голова хорошо, а несколько сотен – уже супер компьютер.

- Что Вы можете пожелать участникам школы?

- Желаю оставаться активными, оставаться инициативными. Стремиться детально разбираться даже в самых запутанных вопросах.